вторник, 4 мая 2010 г.

Корреспонденция.

.
"Искусство продавать искусство"
.

Инвестирование в искусство многие считают неплохим занятием. Но как не прогадать? Как удачно реализовать вполне «земное» желание заработать в столь эфемерной сфере? Учитесь!

.


Настоящий гуру современного пиара, 66-летний Чарльз Саачи в 70-е создал крупнейшее в мире рекламное агенство Saatchi&Saatchi.
Формула его успеха была проста: Чарльз просто отказывался встречаться с клиентами, и это предавало ему значимости!


Список его достижений впечатляет: он разрабатывал предвыборную компанию Тэтчер «Лейборизм не работает» , работал над знаменитым плакатом, призывающем пользоваться контрацептивами, на котором изображен беременный мужчина. Далее список продолжает простая, но убедительная рекламная кампания для British Airways – «Самая любимая авиакомпания в мире», затем стильная реклама сигарет Silk Cut и почти одновременно с ней – антитабачная реклама «Ты не сможешь отмыть свои легкие».

Еще в 80-е Саачи отошел от дел своей фирмы и занялся коллекционированием искусства. С самого начала он делал все не так, как другие коллекционеры: если Чарльзу нравились работы художника, он покупал сразу множество его произведений и тут же стремился показать их публике. Потом, если ему хотелось, он продавал их и покупал новые…Выставить коллекцию на всеобщее обозрение – хороший способ взвинтить цену.
В 1985 Саачи открыл свою первую публичную экспозицию. В галерее экспонировались работы Уорхола, Лихтенштейна, Мардена, Джадда и Кунса.

В 1990-х начал распродавать свою американскую коллекцию и покупать работы современных британских художников: гниющая голова коровы в стеклянном контейнере, в которой копошились черви и мухи – работа Херса, произведение Трейси Эмин «Все, с кем я спала. 1963 – 1995» , работы Чемпенов, Альсудани, Савиль, Скалли, автопортрет Куинна.

Не раз Саачи удавалось раньше всех разглядеть талантливое произведение, дешево купить его и затем продать гораздо дороже.

«Он хочет делиться своим искусством с публикой, но не хочет иметь дел с этой публикой. Блестяще!» - говорит арт-консультант Нил Мелтцер.

.

1 комментарий:

  1. это не корреспонденция. Я вам уже в прошлый раз писал сюда же о том же.

    ОтветитьУдалить